Змей Горыныч Аспид Драйв
- Модель: Аспид Драйв
- Наличие: Есть в наличии
-
11999₽
Аспид — это драйв. Более конкретно классифицировать его как эффект, пожалуй, нельзя: настолько он универсален. Эта педаль покрывает практически весь диапазон звучаний, которые обычно могут потребоваться гитаристу от всех педалей перегруза вместе взятых: от совершенно чистого, яркого звенящего звука без намёка на грязь до плотного кранча, хрустящего как кукурузные хлопья с орехом, от классического рок-звука 70-х с умеренным перегрузом, агрессивного более современного рычания и в пределе — до очень плотного «рвущегося» фуза.
Вопрос: для каких стилей подходит эта педаль?
Ответ: для любых
Главные особенности Аспида — это динамика, детализация и естественность звучания.
Динамика
У Аспида особенная динамика, совершенно нетипичная для транзисторных драйвов. На любых настройках степень искажения напрямую зависит от силы звукоизвлечения: даже при очень большом гейне можно получить как почти идеально чистый звук, так и резкий рёв, всего лишь варьируя силу атаки в широком интервале, переход между чистым и искажённым звуком очень плавный и мягкий, без резкой границы. Это нужно услышать и почувствовать пальцами — тогда начинаешь понимать всю прелесть этой коробочки.
Детализация
Я не знаю другого драйва, который бы так детально передавал все особенности игры гитариста и звучания самого инструмента. Звук имеет отличную читаемость, на любом гейне слышны все тонкости и нюансы звукоизвлечения, прослушивается любая мелочь вплоть до шороха струн в месте соприкосновения с ладом, шорох от скольжнения медиатора по струне в момен атаки и т.д., причём Аспид не перекомпрессирует звук подобно злобным жужжалкам — с ним все эти слабые нюансы звучат совершенно естественно и уместно, звук гитары просто оживает. Конечно, играть на Аспиде из-за такой детализации в целом ощутимо сложнее, чем на большинстве других драйвов, но тут всегда есть справедливый выбор: либо совершенствовать технику игры на инструменте, либо играть на дешёвом процессоре.
Естественность
Уникальное достоинство Аспида — необычайная естественность и живость звучания — качество, присущее, в основном, хорошим ламповым преампам, но для транзисторных педалей, мягко говоря, не типичное.
Большинство искажающих педалей имеет собственное характерное звучание, свою окраску, и на какой бы гитаре вы ни играли, этот собственный «голос» педали, хороший или плохой, будет сохраняться. У скверных примочек и большинства процессоров это собственное звучание дисторшна часто бывает настолько обособленным и сильно выраженным, что результат вообще не зависит от используемой гитары, а почти на 100% формируется педалью. Многие дешёвые гитарные процессоры имеют такой узнаваемый синтетический звук, что их наличие у гитариста выступающей группы можно определить с первых нот, не глядя.
Аспид же совершенно прозрачен — у него нет явно выраженного собственного звучания. Можно заставить гитару чисто звенеть или рычать по-медвежьи, но это всегда будет голос гитары, а не педали дисторшна. А натуральный звук инструмента всегда будет отлично «прорезать» в миксе.
Аспид драйв не предназначен для подключения прямо в линию! Если Вы используете педаль не по назначению и получаете отвратительный результат, то в этом виновата не педаль, а вы сами.
Вывод: Используйте правильный гитарный усилитель и гитарный кабинет! Педаль очень хорошо звучит в роли грелки с ламповыми преампами и как самостоятельный драйв как с ламповыми, так и с хорошими транзисторными усилителями и гибридными моделями. И для разогрева педалью и для обычного применения обычно предпочтителен чистый или «кранчевый» канал преампа. Конечный результат будет зависеть не только от Аспида, но и от того, как хорошо дружит ваш усилитель с грелками и от вашего умения настраивать цепь «драйв-усилитель» на правильную работу. О способах настройки гитарного тракта, к счастью, в сети написано немало.
Крутилочки
Уровень — регулировка уровня выходного сигнала. Аспид имеет большой запас громкости и низкоомный выход, поэтому им можно разогреть что угодно. С транзисторными преампами контролируйте уровень сигнала и старайтесь не допускать перегруза преампа по входу.
Тон — универсальный пост-эквалайзер. В среднем положении не изменяет звук. От центра и дальше по часовой стрелке — ослабление низов и увеличение верха. От центра и дальше против часовой стрелки — ослабление верха, увеличение низов.
Для драйва одной универсальной ручки эквализации более чем достаточно. Этой ручкой нужно выставить лишь общую окраску звука перед преампом, а окончательно звучание уже корректируется с помощью эквалайзера усилителя. Эквалайзер Аспида стоит перед разогреваемым преампом, поэтому сделан пассивным и максимально простым. Если нужна сложная параметрическая регулировка тембра — лучше включайте внешний эквалайзер в петлю эффектов усилителя, т.е. уже после преампа.
Драйв — плавная регулировка «гейна» позволяет варьировать звук от чистого до сильно перегруженного. Динамика сохраняется в любых положениях.
Переключатели
Драйв/Фуз — очень необычный переключатель! Превращает педаль из дисторшна в фуз.
1 — аккуратный дисторшн.
2 — жирный драйв на грани фуза. Этот вариант наиболее близок к звучанию Vai и Satriani.
3 — очень грубый, рваный фуз.
Вырез низа — варьирует вырез низов перед искажением. От этого зависит атака и читаемость звука, особенно при быстрой игре. Можно ослабить басы, придать им чёткую атаку, чтобы выделить на их фоне верхние струны, а можно и наоборот — смешать всё в кашу.
Иногда гитаристу требуется очень плотное звучание, например, как у Tony Iommi, чтобы рифы с аккордами на нижних струнах воспринимались, как «сплошная стена» звука. Но для других задач, например, для чётких техничных рифов из отдельных нот на 4-6 струнах, для ритм-игры с глушением такой звук неприемлем: это будет не звук, а нечитаемая «каша». Сигнал 4-6 струн заметно «сильнее», чем у тонких, поэтому даже на малом гейне отдельные ноты на толстых струнах будут сливаться и «забивать» друг друга, а 1-3 струны потеряются на фоне «рычащих» басов. Вот тут и незаменим такой переключатель: чтобы получить чёткий звук, достаточно щёлкнуть тумблером и сильнее «придавить» басы перед искажением — тогда «сильнозвучащие» толстые струны после искажения не будут занимать всё пространство в звуке — он станет прозрачным, ноты не будут накладываться друг на друга, их звучание станет равномерным.
1 — басы перегружены слабо. Умело используя динамику Аспида, можно так настроить педаль и так подобрать технику игры, что бы на тонких струнах играть «тягучие» соло, сопровождая их практически чистым звуком басов.
2 — промежуточный вариант между «1» и «3».
3 — «сплошная стена звука». Басы сильно перегружаются.
Другие особенности
Сверхмалый шум: большинство драйвов заметно «шипят», и не могут обойтись без внешнего гейта. Среди всех перегрузов Аспид — один из самых малошумящих, и гейт ему не нужен вовсе. Если Вы слышите «гул» и «фон», в этом виновата не педаль, а плохо экранированная гитара и/или нестабилизированный адаптер.
Малое потребление: потребляемый ток — 3,5мА.
Индикация разряда батареи: при разряде батарейки «глаз змеи» начинает мигать.
Защита по питанию: у Аспида самая лучшая защита питания среди педалей всех фирм. При неверной полярности или повышенном напряжении адаптера загораются индикаторы рядом с гнездом питания. Из большинства аварийных ситуаций и педаль и адаптер выйдут целыми и невредимыми. Педаль будет нормально работать и при повышенном напряжении, теоретически выдерживая даже 50В, но в любом случае не следует превышать 12-18В.
Активный обход (Bypass) с буфером: прецизионный буфер устраняет влияние на звук кабеля, включённого после педали. Буфер не перегружается, дружит с хамбакерами и не портит звук. Известные мифы о необходимости True Bypass поголовно во всех педалях мне совершенно безразличны.
Хотя бы одна педаль в цепи эффектов должна иметь активный обход с буфером, чтобы устранить влияние на звук отрезка кабеля от эффектов до усилителя и уменьшить потерю верхов (если датчики на гитаре — пассивные).
Малая масса: 380г без батареи, 415г с батареей, 510г с батареей в упаковке
История создания
ВНИМАНИЕ! Steve Vai не является официальным эндорсером педали Аспид Драйв! Этот рассказ — история создания Аспида, а не попытка сделать педали рекламу именем того, кому она была подарена.
Создание Аспида связано в первую очередь с приездом в Украину Стива Вая (Steve Vai). Было решено не упускать возможность лично пообщаться с Ваем и преподнести ему особый подарок.
Отталкиваясь от жирного звука Вая, нужно было разработать новую классную грелку с жирным и вкусным звучанием, которая бы дружила с любыми датчиками и выдавала по-настоящему прецизионный звук: имела бы очень низкий уровень собственных шумов, большой запас громкости и хорошую динамику. Были исследованы причины «жирного» звука гитары Steve Vai, разработана, промоделирована и смакетирована схема новой педали, а затем — разработана конструкция и дизайн первого прототипа. На всё было потрачено два с половиной месяца, в частности, целая неделя — только на обработку корпуса.
На автограф-сессии Вай удивился подарку: наверное не так часто ему дарят оборудование, изготовленное вручную, а если и дарят, то вряд ли работают над одним экземпляром месяцами с такой тщательностью. Как сказал Вай об этой педали, названной его именем, «This is beautiful!». Спасибо, Стив!
Позднее, уже в 2012-м году журнал Premier Guitar взял у Вая интервью в его домашней студии, где на полочке среди педалей хорошо виден Аспид.
Своеобразное достижение: Аспид стал первой boutique-педалью из созданных на постсоветском пространстве, которой коснулись руки Стива Вая. Этот подарок был лишь прототипом нынешнего Аспида. Потребовалось больше года, чтобы доработать схему и превратить её в полностью завершённую педаль. При этом Аспид оброс двумя новыми переключателями, позволяющими варьировать звук от совершенно «сухого» и чёткого до очень жирного фуза.